Крауд-маркетинг
За прошедшее время крауд-маретинг подрос. Если ранее он позволял лишь бороться с "Минусинком", то нынче он стал полноценным инструментом интернет-маркетолога и специалиста по продвижению. Спрос на данный вид продвижения, в соответствии со статистикой "Яндекса" и далее растет.
Если сказать простым языком, то крауд-маркетинг - это публикация увлекательных отзывов, в которых содержится лестная информация о том или ином сайте. Отзывы должны быть размещены на ресурсах, которые посещают целевые пользователи. К примеру, размещение комментария на форуме автомобилистов с включением в него ссылки на соответствующий ресурс: "Использовал данное масло для своего транспортного средства - оно на порядок снижает износ деталей!".
Не стоит переоценивать возможности крауд-маркетинга. Он включает в себя завышенные ожидания, а также много ложных сведений. Стоит обратить внимание на то, следует ли связываться с данным инструментом. Все дело в том, что подходит оно далеко не всем организациям.
Ориентирован инструмент на:
- руководителей компаний;
- маркетологов;
- Сео-специалистов;
- СЕРМ-работников;
- пиар-менеджеров;
- агентства комплексного маркетинга.
По типу бизнесу:
- агентства и стартапы;
- контентные проекты;
- интернет-магазины;
- онлайн-сервисы.
Задачи, подлежащие решению:
- увеличение клиентской аудитории;
- повышение трафика;
- повышение узнаваемости бренды и улучшение репутации.
Крауд-маркетинг рекомендуется обойти стороной:
- Услугам ситуативного типа. Вызов эвакуатора, взлом замков и службы экстренного порядка. В таком случае человек не будет читать отзывы, а попросту перейдет по первой ссылке в поисковой выдаче;
- B2B организациям. Это компании с ограниченной нишей, а также с высокой стоимостью услуг и товаров. К примеру, фирмам, реализующим зарубежную сельскохозяйственную технику;
- проектам с ограниченным таретингом. К примеру, небольшой салон красоты в поселке городского типа. В данном случае лучшей раскруткой будут рядовые листовки.
Крауд-маркетинг и способы его воплощения в реальность:
- Подбор соответствующего обсуждения;
- Создание учетной записи. Допускается использование той, которая имеет место. Учетная запись должна просуществовать не менее полумесяца, перед началом публикации комментариев;
- Понимание проблемы, которая подвергается обсуждению;
- Решение вопроса с упоминанием товара, услуг или названия продукции.
Основные места для общения с пользовательской аудиторией:
- социальные сайты;
- сервисы, где можно задать вопрос и получить вопрос от таких же рядовых посетителей;
- форумы;
- информационные порталы, на которых можно оставлять комментарии под сообщениями и другим контентом.
Какие силы можно использовать в данном маркетинге
- Фрилансеры;
- Биржи;
- Ресурсы компании (если это крупная организация, которой под силу содержать такой внутренний отдел);
- Сервисы.
Оценить качество проделанных работ можно за счет роста продаж, повышения узнаваемости бренда и не только. К такого рода маркетингу можно прибегать неограниченное количество раз.