Продвижение сайта в Яндекс
От того, насколько продвинут сайт в поисковых системах, зависит очень многое. Удобство для пользователей, отличный дизайн – это все здорово, но от того, какое место ресурс занимает в поисковике, попадает ли в ТОП, зависит количество посетителей и доход.
Процесс СЕО продвижения сайта в разных поисковых системах имеет свою специфику и нюансы. В России самой популярной и раскрученной системой уже много лет подряд остается Яндекс. Поэтому для успеха сайта необходимо уделить внимание его продвижению в ТОП именно в этом поисковике.Что даст продвижение в ТОП Яндекс?
Во-первых, самый широкий в Рунете охват аудитории. А новые посетители – это потенциальные заказчики (если речь идет об интернет-магазине). Во-вторых, большинство пользователей благоприятно относятся к сайтам, занимающим высокие позиции в Яндекс. В-третьих, система оптимизации в этой поисковой системе не требует учета большого перечня факторов ранжирования. За счет этого при продвижении в Яндексе сайт автоматически улучшает свои позиции в других системах поиска. Продвижение хорошего сайта с качественным контентом обойдется в Яндексе дешевле, цена будет ниже, так как огромное значение уделено в этой системе поведенческим факторам.
Для того, чтобы продвижение сайта в ТОП было успешным, необходим комплексный подход, включающий внешнюю и внутреннюю оптимизацию под Яндекс.
Внутренняя оптимизация
Нельзя игнорировать значение высококачественного контента на сайте. Если требуется продвинуть достаточно конкурентоспособный запрос, то придется поработать с текстом ресурса. Одной страницы, содержащей этот запрос, будет недостаточно – необходима хорошая перелинковка на сайте.
Для того, чтобы найти перечень самых конкурентных запросов, можно воспользоваться непосредственно самим Яндексом. Для этого нужно ввести запрос, после чего нажать на кнопку «еще», после чего появится список релевантных страниц, соответствующих введенной фразе или слову.
Что нужно учитывать при продвижении сайта в Яндекс:
1) Необходимо использовать качественные тематические статьи. Значение текстового наполнения сейчас значительно возрастает. При этом количество ключевых слов на странице сайта не всегда соответствует показателю релевантности Яндекса. Кроме того, этот поисковик не требует обязательного точного вхождения запроса: в учет идут словоформы и даже размытые ключевики. Кстати, в разных предложениях лучше употреблять разные вхождения ключевого запроса.
Существенным отличием от другого глобального поисковика Google является то, что в начале статьи нужно в двух предложениях написать по теме запроса, который требуется продвинуть. В Гугле достаточно хорошего description.
Яндекс менее терпим к переоптимизированным статьям на сайте, поэтому ключевые запросы следует заменять синонимами во избежание переспама.
2) Тематические картинки (особенно, если они уникальны) оказывают положительное влияние на СЕО продвижение. Кроме того, содержимое, оснащенное графической информацией, а не только голым текстом – более привлекательный вариант для пользователей, а их количество напрямую влияет на то, какие позиции занимает ресурс.
3) Важное значение имеет возраст сайта. Чем моложе ресурс, тем сложнее вывести его в ТОП Яндекса, необходима глобальная многоплановая работа. Но постепенно, если сайт действительно стоящий (имеет хорошее текстовое наполнение, привлекательный дизайн и удобен для пользователей), он поднимется в поисковой системе. В некоторых случаях это происходит без использования особых хитростей и секретов SEO продвижения.
Некоторые специалисты по созданию и продвижению сайта заранее регистрируют домен и создают для него несколько страниц по теме запроса. Постепенно ресурс будет продвигаться наверх в поисковой выдаче.
4) Следует также учесть влияние траст сайта. Траст – это доверие поисковой системы и пользователей. Бывает, что некоторые информационные интернет-ресурсы или порталы не отличаются ничем особенным, ни дизайном, ни наполнением, но имеют большую целевую аудиторию пользователей, высокие показатели посещаемости. Улучшить траст сайта можно с помощью уникального текста, внешних ссылок, также на него положительно влияет возраст.
Что не стоит делать:
- покупать внешние ссылки по крайней мере в первые полгода после создания сайта;
- заниматься копипастом (копировать на сайт неуникальные статьи или информацию с других ресурсов);
- не нужно торопиться с размещением рекламных блоков (смысл в них появляется только тогда, когда удается добиться хотя бы 400 уникальных посетителей за сутки).
Внешняя оптимизация сайта
В последнее время наблюдается тенденция снижения влияния внешних ссылок на поисковую систему Яндекс. Это связано с тем, что поисковик начал активную борьбу с покупными ссылками. Таким образом, если после покупки ссылок на других ресурсах сайт так и не выдвинулся даже в ТОП 40, то использовать этот метод не имеет смысла и в будущем.
Во внешней оптимизации сайта важное значение играют:
1) Ссылочные апдейты, которые также важны, как и возраст ссылок. Предположим, если Яндекс находит внешнюю ссылку на ресурс, который продвигают, индексирует ее, в этом случае только при следующем апдейте данная ссылка начнет учитываться (когда будут учтены все попавшие в поисковик ссылки).
2) Для того, чтобы обеспечить комплексное продвижение сайта (то есть не одной, а нескольких страниц), нужно хотя бы поднять в выдаче одну страницу (если их содержимое взаимосвязано, то и другие страницы будут постепенно продвигаться).
3) Необходимо использовать разные виды анкоров. Одинаковые анкоры могут вызвать недоверие системы, поэтому лучше предусмотреть это сразу.
Таким образом, обобщая предоставленную выше информацию, для попадания ресурса в ТОП можно сделать следующие выводы:
- продвижение сайта в Яндексе – залог попадания его В ТОП, успеха и прибыльности сайта;
- для продвижения ресурса в этой поисковой системе необходимо время (новичкам придется сложнее);
- для достижения результата необходима стабильная работа, связанная с качественным наполнением ресурса уникальным взаимосвязанным контентом (с хорошей перелинковкой);
- Яндекс особое внимание уделяет проверке существующих ссылок на сайте;
- при продвижении в Яндексе важно уделять внимание не только глобальным правилам, но и деталям;
- следует забыть о переспаме и большом количестве ссылок (в лучшем случае, это оставит сайт на той же позиции, а в худшем – перебросит его на несколько десятков запросов назад).
Лучше всего предоставить продвижение сайта в Яндексе настоящим специалистам, таким как мы. Наша компания поможет быстро и эффективно раскрутить Ваш сайт в поисковых системах по выгодной цене!