SEO для новостного сайта
Раскрутка новостных сайтов имеет множество отличий от продвижения «обычных» интернет-проектов, например, онлайн-магазинов или веб-представительств туристических агентств. В основе первой не может находиться стандартный процесс сбора семантического ядра и дальнейшее написание материалов по нему. Т.к. предлагающийся на новостных ресурсах контент целиком зависит от того, какие события происходят в мире. Материал необходимо подавать без предварительного планирования «ключевиков».
При продвижении новостных сайтов ставка делается на экспертность, актуальность, уникальность и, самое главное, на своевременность подачи контента. Рассмотрим несколько наиболее важных моментов.
Как часто обновлять контент?
Огромное значение для новостных сайтов имеет быстрота реакции на события. Новости необходимо размещать на веб-страницах незамедлительно после того, как они вообще были обнаружены.
С другой стороны, в течение суток ситуация может кардинально поменяться не один раз. Поэтому огромное внимание необходимо уделять отслеживанию обновлений: при необходимости, контент необходимо корректировать и дополнять. Не следует удалять прежние материалы и в свете каждого события публиковать новую статью.
Получить высокие позиции в Google News можно только сохраняя постоянные ссылки на материалы. После каждой корректировки следует изменять название публикации – это будет «знаком» для Гугл Новости того, что материал был обновлен.
Рекомендации и правила раскрутки
Работая над продвижением новостных сайтов, очень важно придерживаться следующих правил и требований:
Новостные материалы требуют профессионального подхода. Экономить на их разработке и услугах копирайтеров не следует никогда; От использования «украденного» контента следует отказаться. В противном случае ваш ресурс не будет интересен поисковым системам; Раскрутка должна стартовать с постоянного наращивания и обновления новостной «массы». Кроме того, следует привлекать пользователей, используя сервисы обмена трафиком, рекламу, социальные сети и другие аналогичные методы продвижения; Внимание необходимо также уделять внешней оптимизации: приобретать ссылки можно и для разделов сайта, и для главной страницы. Стоит ли пытаться прокачивать ссылками ту или иную новость? Нет, это допускается только в том случае, если информационный повод действительно крупный и масштабный; Средний период выхода в ТОПы поисковиков для молодых новостных сайтов – 6-12 месяцев минимум; Лучшее время для публикации новостей низко-среднего уровня – утренние часы. В таком случае они смогут привлечь интерес еще сонных людей. Если вам необходимо разместить сенсационную весть, делайте это в обед или после завершения трудового дня. Естественно, что сейчас мы не говорим о тех новостях, которые могут лишиться актуальности и свежести за пару часов; Для повышения авторитета новостного проекта в глазах пользователей, контент следует подписывать именами собственными корреспондентов (даже если выездных сотрудников у вас нет). Раскрутка ресурса окажется легче благодаря таким фразам, как «по сообщениям нашего журналиста с места события» и т.д.
Конечно же, выездные авторы новостей – идеальный вариант для новостных сайтов. Однако зачастую начинающие проекты не могут позволить себе таких крупных финансовых вложений, как оплата работы «полевых» специалистов. Поэтому следует прибегать к небольшим уловкам и хитростям.
Также запомните, что первым делом пользователи, зашедшие на новостной сайт, видят:
Краткий анонс новостей; Заголовки и миниатюры известий.
Соответственно, указанные части контента должны приковывать заинтересованные взоры. Однако не следует стараться обмануть посетителей. Если вы станете публиковать посредственные материалы под захватывающими изображениями и названиями, то ваши пользователи вряд ли станут постоянными гостями. Их естественной и закономерной реакцией станет негатив на обман.
Качественная и результативная SEO раскрутка новостного портала – сложный и ответственный процесс. По возможности, доверить его проведение следует профессионалам.